Welcome visitor you can log in or create an account




Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач?

Смотреть меня зовут эрл онлайн

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передачАвтоматические коробки передач были и остаются самыми популярными в современных автомобилях. Для тех водителей, которым часто приходится ездить по бездорожью или неаккуратным трассам, часто нужна обычная ручная коробка. Также больше её любят «лихачи» и те, кто предпочитает скорость и драйв. Но для того, чтобы эксплуатировать хорошую автоматическую коробку, нужно придерживаться ряда правил и приглядывать за её механизмом. Автомат более удобен для начинающих водителей, отсутствие необходимости постоянно манипулировать сложным механизмом с рычагом позволяет намного меньше уставать, особенно в дальней дороге. В городе новичок может не отвлекаться на переключение скоростей, что делает меньшей аварийность и сохраняет ресурсы внимания.

Использование автоматической коробки очень простое – достаточно просто после включения двигателя нажимать на тормоз и перевести рычаг в позицию базового режима движения, после чего тормоз отпускается и нажимается педаль газа. Для торможения следует отпустить педаль акселератора, а для того, чтобы интенсивно затормозить – нажать на тормоза. Машина с автоматизированной КПП всегда потребляет намного больше топлива, чем автомобиль с ручной коробкой.

Каждая АКПП имеет набор общепринятых режимов езды и некоторый набор собственных «опционных», которые зависят от модели АКПП и от модели автомобиля. Главных режимов немного: это «Парковка», режим для стоянки, который включает блокиратор и машина больше не двигается; «Реверсивный» – для движения в заднюю сторону; «Нейтральный» – свободное движение куда угодно. Можно применять для бускировки на коротком расстоянии. Постоянно использовать последний режим нельзя. Режим «Драйв» – обычное движение вперёд, но он блокирован от возможного случайного включения, его можно переключать только при отжатой педали тормозов. Режимы с номерами – специальные, которые нужны для езды в разных условиях на дороге. В каждом из таких режимов можно использовать только некоторое количество передач. Например, L – режим с одной первой передачей для того, чтобы выезжать на холмы и подъёмы. Когда условия движения очень сложные, можно активировать режим Стептроник (типтроник на других машинах) – ручное переключение. Для этого режима есть специальный вырез панели с указанием «+» и «-» для движения по передачам. Режим «Спорт» предназначен для увеличения ускорения, скажем, во время обгона.

Нужно помнить, что трогаться и тормозить нужно плавно, «автомат» против визга покрышек. Резкие рывки увеличат расстояние фрикционных дисков между собой и это приведёт к рывкам при переключении передач – ездить станет очень некомфортно. Машина с АКПП не должна буксировать ни прицепы, ни другие автомобили, а тем более, пытаться их вытягивать из грязи – это приведёт к износу АКПП. Такая коробка очень чувствительна к наличию нужного количества масла, чем «механика», поэтому обслуживание нужно проводить вовремя. На масле должна стоять маркировка ЖАК либо ATF – никакие другие применять нельзя. Для внедорожников АКПП не рекомендуется категорически, потому что на бездорожье гарантировано ломается.

Показать экономические прогнозы на 2014 год

Рейтинг@Mail.ru